МБОУ г. Иркутска СОШ №31
г.Иркутск
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 (для звонков с мобильных телефонов, бесплатно)

    Пожарная служба 

    101 (с городских и мобильных телефонов)

    Полиция

    102 (с городских и мобильных телефонов)

    Скорая медицинская помощь

    103 (с городских и мобильных телефонов)

    Горгаз 

    104 (с городских и мобильных телефонов)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 200 01 22

    Виртуальная горячая линия "Экстреизму нет!"

    https://resurs-center.ru/hotline

    Телефон доверия УФСБ

    8 (3952) 34-16-36

    ГУ МЧС по Иркутской области

    8 (3952) 45-29-48

    Дежурная часть ГИБДД

    8 (3952) 21-27-99

    102

    Пожарная часть

    8 (3952) 28-61-70

    101

    Телефон доверия ГУ МВД России по Иркутской области

    8 (3952) 21-68-88

    Дежурная часть МВД города Иркутска

    8 (3952) 21-68-05

    Участковый пункт полиции в микрорайоне Зеленый

    8 (3952) 37-16-80

    В работе по противодействию терроризма в образовательном учреждении администрация и все сотрудники руководствуются правовыми документами по противодействию терроризму.

    Экстремизм - приверженность к крайним взглядам, к использованию крайних мер (включая теракты и взятие заложников) для достижения своих целей (в политике).

    Терроризм – это способ достижения одним человеком или группой лиц намеченной цели посредством силового воздействия для устрашения мирного населения, либо создания опасности, повлекшей гибель человека, либо причинение вреда имуществу, как личному, так и государственному, это огромное психологическое давление, оказываемое на людей.

    Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

    Документы по антитеррористической защищенности

    Разработан паспорт безопасности учреждения. Приняты локальные нормативные акты, регулирующие обеспечение антитеррористической безопасности в школе.

    Функции руководителя

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией– визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: 

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Полезные ссылки

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы гимназии. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

    Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации

    Инфографические материалы по безопасности дорожного движения, разработанные специалистами ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»:

    1. Факторы, отвлекающие внимание пешеходов – https://t.me/institut_vospitaniya/3935 или https://vk.com/wall-113551114_12496;
    2. Дети на велосипеде – https://t.me/institut_vospitaniya/3372;
    3. Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности – https://t.me/institut_vospitaniya/1348 или https://vk.com/wall-113551114_6889;
    4. Дорожные ловушки – https://vk.com/doc-113551114_657996378
    5. Как закрепить знания по безопасности дорожного движения (памятки и рабочие тетради для школьников 7-14 лет) – https://t.me/institut_vospitaniya/3767 или https://vk.com/wall-113551114_12242.

    Список сайтов по профилактике детского дорожного травматизма:

    1. Автомотоцентр https://www.amcnsk.ru/company/profilaktika/
    2. Дорога без опасности http://bdd-eor.edu.ru/news
    3. Добрая Дорога Детства http://www.dddgazeta.ru/docs/
    4. Школа безопасных дорог https://www.youtube.com/channel/UC-GH1Wz6Vxf5ZjhSEq5l8Xg
    5. Школа юного пешехода http://detibdd.ru/
    6. Город дорог http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default
    7. Сакла (портал по БДД) http://sakla.ru/
    8. Юные инспекторы движения России https://юидроссии.рф/
    9. Дорожные ловушки http://xn--b1adddmlfohaes0c5dwb.xn--p1ai/
    10. STOP-газета http://www.stopgazeta.ru/about/
    11. Движение без опасности https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение.

    В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Буллинг — это травля, агрессивное преследование одного человека другим (другими). Он может выражаться по-разному: от непристойных шуток и оскорблений до избиения.
    Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это систематические акты агрессии (словесной, психологической или физической), направленные против одной или нескольких жертв.

    Буллинг и травля — это синонимы, описывающие одно и то же явление.

    Чем буллинг отличается от конфликтов?

    Три главных отличия:

    • Конфликт — это разовая попытка с помощью агрессии разрешить проблему или спор. Буллинг — это протяжённый во времени социальный акт, цель которого — поднять статус и самооценку агрессоров за счёт унижения жертвы.

    • Участники конфликта понимают и признают, что они конфликтуют (ссорятся, дерутся). Участники травли часто оправдывают свои действия оговорками «Мы же пошутили», «Мы просто играли», «Он что, шуток не понимает».

    • Конфликт предполагает более-менее равные силы его участников. В травле жертва всегда ощущает себя одинокой и беспомощной.

    Например, если двое школьников подрались, потому что один наступил другому на ногу, — это конфликт. А если один ученик наступил другому на ногу, и с тех пор второй не даёт ему прохода — постоянно обзывает «неуклюжим» и «идиотом», распространяет сплетни, подговаривает других учеников не общаться с ним, — это уже буллинг.

    Буллинг может встречаться в любых закрытых сообществах. Также существует кибербуллинг, при котором травля происходит в интернете (часто — малознакомыми или анонимными агрессорами).

    Интернет ресурсы по профилактике школьного буллинга

    Рекомендации для детей

    1. Сайт: Классныеигры.рф «Тренажер для смелых. Здесь ты узнаешь, что такое буллинг и как защитить себя и друзей».
    2. Сайт: ПомощьРядом.рф
    3. Мультипликационный фильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты»
    4. Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете
    5. Центр безопасного интернета в России: подросткам
    6. Сайт: Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области (раздел «Безопасность детей»
    7. Сайт: неделя «Кибербезопасности»
    8. Руководство для подростков про буллинг «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других»
    9. Онлайн-курс «Безопасность в Интернете» от Академии Яндекса
    10. База материалов в виде правил, презентаций, тестов и игр
    11. 15 правил безопасного поведения в интернет

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике